Инновационные проектные задания для формирования межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся
Просмотры: 26 / Загрузок PDF: 23
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-232-250Ключевые слова:
проектные задания, иностранный язык, межкультурно- коммуникативная компетенция, английская литература, образование, межкультурное взаимодействие.Аннотация
Ста тья посвящена исследованию использования инновационных форм проектных заданий в обучении иностранному языку для формирования межкультурно-коммуникативной компетенции учеников 9 класса. В работе были использованы следующие методы: обзор литературы по определению межкультурно-коммуникативной компетенции и проектных заданий, анкетирование и тестирование учащихся 9 класса, наблюдение, статистический подсчет. В основной части
статьи изучены инновационные подходы к формированию межкультурно-коммуникативной компетенции с использованием проектных заданий на примере зарубежной художественной литературы, включающих задания
на изучение культурных особенностей, преодоление стереотипов и предубеждений, а также развитие умения эффективного взаимодействия с представителями других культур. Приводятся примеры трёхступенчатых инновационных проектных заданий на примере обучения чтению коротких английских рассказов. В результате исследования были проанализированы
преимущества использования инновационных проектных заданий на примере чтения английской литературы, таких, как развитие творческого мышления, работа в команде, коммуникативные навыки и критическое мышление. В заключении подводятся итоги, отмечается важность использования проектных заданий в обучении иностранному языку для развития межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся.