Детское чтение в контексте современного медиапространства
Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 120
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-203-216Ключевые слова:
детское и подростковое чтение, медиапространство, цифровая эпоха, опытно-экспериментальная часть, социокультурное анкетированиеАннотация
Современные задачи и функции детского чтения определили их взаимосвязи со сферой медиапространства для детей как важной части культурной сферы жизни общества, в том числе и детским движением. Целью данного исследования является актуализация детского чтения в сфере медиапространства как важного современного ресурса в читательском процессе. Для достижения поставленной цели в статье раскрывается суть понятия медиапространства, представлена краткая справка об истории термина, позволяющая выявить правомерность его употребления в современном научном чтении. Предпринят краткий обзор научных подходов к раскрытию понятия медиапространства. В центре внимания авторов статьи стоит проблема вербализации детского чтения в сфере медиапространства на определенном этапе его развития. В связи с этим анализируются предпочтения детского и подросткового чтения в цифровую эпоху на основе установленного соотношения бумажной и цифровой формы чтения детей и подростков. В процессе исследования специфики читательской активности и предпочтений современных школьников авторами предпринято теоретико-эмпирическое исследование особенностей детской читательской способности в рамках медиапространства: метод анкетирования, фокус-группы и индивидуальное структурированное интервью. Проведен количественно-качественный анализ полученных результатов. В пилотном проекте приняли участие обучающиеся 10–15 лет средних общеобразовательных школ г. Алматы и г. Астаны.