Литературная сказка как полижанровое явление в истории детской художественной словесности
Просмотры: 126 / Загрузок PDF: 55
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2025-151-2-273-286Ключевые слова:
сказка, литературная сказка, история, полижанр, жанр, фольклорАннотация
Авторы исследуют аспекты литературной сказки как явления, охватывающего несколько литературных жанров в контексте истории детской прозы. По сути, литературная сказка представляет собой жанр, возникающий из индивидуального, а не коллективного творчества. Существует значительное количество научных трудов, посвященных изучению этого явления. Основная цель данной статьи заключается в рассмотрении литературной сказки как явления, охватывающего несколько жанров, в контексте развития детской художественной литературы. Для достижения этой цели авторы используют разнообразные методы, включая анализ текста в форме изучения научной литературы, фокусируясь на многожанровом характере литературной сказки. В статье применяются как общенаучные, так и специальные подходы, такие, как культурологический, аксиологический и исторический. Различные научно-практические методы, включая методы периодизации, сравнительный анализ и метод семиотического анализа, также используются в исследовании. Для исследования применялись методы ономасиологического, ситуационно-контекстного и сравнительного анализа, а также методы сплошной выборки и лингвистического наблюдения. В современных исследованиях обращается меньше внимания на аспекты, связанные с изучением литературных сказок в контексте детской фантастики. Однако соотношение значимости этого направления в области литературы и влияния на развитие личных культурных ценностей является актуальной проблемой в дальнейшем изучении этого вопроса.