Роль мифических символов в формировании познавательного слоя художественного текста


Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 111

Авторы

  • Е.Б. Султан Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9890-7169
  • С.Ш. Айтуганова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7619-4310

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-228-237

Ключевые слова:

Мифический символ, семиотика, когнитивный слой, теория художественного текста, символика, мифическое сознание

Аннотация

В статье исследуются мифические символы, которые находят применение в художественном тексте, и рассматривается их роль в формировании познавательного слоя художественного текста. Известно, что художественный текст состоит из формальной и содержательной частей. Содержательная часть формирует определенные познавательные слои.
Читатель не только насыщается информацией в процессе чтения художественного текста, но и
привязывается к какому-то познавательному процессу. Таким образом, понимание художественного текста как семиотической системы позволяет нам получить доступ к когнитивным проблемам,
лежащим в основе текста. Особое место в формировании такого когнитивного слоя занимают семиотические признаки, в том числе символические. Поэтому в исследовательской работе будут
исследованы мифические сознания, содержащиеся в художественном тексте, и мифологическая символика, продолжающимися с познанием автора. Приведены примеры из текстов реальной
художественной литературы в соответствие с целью исследования.
Цель исследования – дифференциация роли мифических символов в формировании
познавательного слоя художественного текста. Уровень народного мифического мышления и мифического сознания, сложившиеся на протяжении веков, пронизывает систему художественного
мышления, речи писателей нации, дает отражение в художественных текстах. Именно поэтому акцентирование внимания на влиянии мифических символов, лежащих в основе художественного текста, когнитивного слоя на создание семиотической системы позволяет в полной мере понять текст, проанализировать, как он влияет на восприятие читателя. В исследовании используются методы семиотического, символического, концептуального, семантического анализа методами теоретического накопления, дифференциации, сравнения. Метод семиотического анализа для
разрешения мифологических кодов, содержащихся в художественном тексте, дает много результатов.
В результате исследования определяется значение мифических символов в формировании познавательного слоя художественного текста, определяется влияние мифической символики на
содержательную часть художественного текста.

Загрузки

Опубликован

2024-06-29

Как цитировать

Султан, Е. ., & Айтуганова, С. . (2024). Роль мифических символов в формировании познавательного слоя художественного текста. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 147(2), 228–237. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-228-237

Выпуск

Раздел

Статьи