STEM-образование: интеграция контента на уроках английского языка (проект SCILLA)


Просмотры: 33 / Загрузок PDF: 13

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-251-258

Ключевые слова:

STEM-образование, метаанализ, результаты обучения, научное образование.

Аннотация

Прогрессивным направлением в современном образовании является STEM-
образование. Его цель в том, что оно позволяет развивать критическое мышление студентов высшей школы, исследовательские способности, инженерное мышление с опорой на научные методы, технические приложения, математическое моделирование и т.д. Реализация STEM-подхода расширит границы сознании студентов, приблизит казахстанское образования к
международному стандарту, откроет перед обучающимися новые возможности. Статистика внедрения STEM-образования в систему казахстанского образования показывает, что переход в пилотном режиме начался в 2012 году в условиях обновленного содержания (Назарбаев Интеллектуальные школы, Haileybury, школа Quantum и т.д.). Однако на уровне
университетского образования данная тема является актуальной. Особый интерес вызывает применение технологий STEM-образования в обучении иностранным языкам.
В статье представлен анализ результатов международного проекта, который был
профинансирован в рамках программы грантов Представительства США в Казахстане. В статье рассматривается STEM-образование как средство преподавания иностранного языка в университете, которое позволяет включать студентов в активную деятельность в естественно-
научной области, тем самым обеспечивая успех будущих специалистов в мире постоянно совершенствующихся информационных технологий. Всё это становится возможным благодаря
междисциплинарному прикладному характеру STEM-образования. В ходе исследования был проведен метаанализ с целью определить влияние образовательных практик STEM на
результаты обучения студентов в учебном процессе. В исследовании представлен контекст обучения преподавателей, их подготовка, планирование уроков, модель планирования и проведения занятий со студентами университетов. Этот контекст закладывает основу для разработки интегрированного учебного модуля STEM, использующего подход STEM + обучение
иностранному языку.

Загрузки

Опубликован

2024-09-28

Как цитировать

Кусанова B. ., Бейсенбаева L. Z. ., & Оллайо O. . (2024). STEM-образование: интеграция контента на уроках английского языка (проект SCILLA). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 148(3), 251–258. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-251-258

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы