Временная линия как форма цифровой репрезентации теоретического материала
Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 146
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-136-3-148-162Ключевые слова:
технология Timeline, мотивация, обучение иностранным языкам, теоретический материалАннотация
В статье рассмотрено использование инновационной онлайн технологии
Timeline на материале теоретических курсов «История английского языка» и
«Лингвострановедение» для студентов языковых специальностей. При изучении теоретических
курсов современных студентов особенно затрудняют задания, связанные с пониманием
культурно-исторического контекста, установлением причинно-следственных связей между
историческими и лингвистическими явлениями, социально-бытовыми и культурологическими
событиями. Технология Timeline или временная линия, представляет собой описание
последовательности произошедших событий в хронологическом порядке. В данной статье
описана методика применения технологии Timeline на занятиях от создания шкалы времени до
ее апробации в учебном процессе. Приведены также примеры заданий по использованию
временной шкалы и детально расписана эффективность улучшения теоретических знаний
студентами 2 курса посредством использования платформы moodle.enu.kz. По окончанию курса
проведен опрос в данной платформе и определено, что технология Timeline способствует
эффективному решению проблем, таких как, скучная подача теоретического материала,
сложность в восприятии аутентичного текста старого-английского периода, отвечает
требованиям дистанционного обучения, нацелена на креативно-когнитивное и коммуникативное
обучение иностранным языкам.