Гендерно ориентированная лексика в рекламных текстах
Просмотры: 173 / Загрузок PDF: 174
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-142-1-59-66Аннотация
В статье рассматриваются лексические средства выражения гендерной направленности в рекламных текстах. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью учёта гендерной специфики в рекламных слоганах, что способствует оказанию точного прагматического воздействия и более эффективному построению рекламной коммуникации. Исследование проводилось на материале текстов, представленных в рекламе популярных журналов «Maxim», «Cosmopolitan». В статье рассматриваются примеры рекламных текстов с указанием на лексические средства гендерной направленности, что подтверждает вывод о том, что к лексическим средствам выражения гендера в рекламном тексте можно отнести лексику, указывающую на гендер адресата, которая способствует ориентации рекламной кампании на конкретную целевую аудиторию. В статье представлен анализ в количественном и процентном соотношении, который наглядно демонстрирует, что например, наречия в рекламе для женской аудитории встречаются гораздо чаще, чем в мужской рекламе. Использование глаголов в рекламных текстах, как для мужской, так и для женской рекламы находится в приоритете, так как через них выражается основная смысловая нагрузка. Однако глаголы преобладают в рекламных текстах мужской направленности, что указывает на мужскую способность к решительным действиям. Глагол экспрессивен и содержателен, динамичен.