Преподавание дисциплины «Общее языкознание» в системе высшего образования как научно-теоретической базы лингвистики


Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 20

Авторы

  • А.С. Набидуллин Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7944-9115
  • Ж.Т. Даулетбекова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-1862-6680

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-149-4-247-260

Ключевые слова:

система высшего образования, дисциплина «Общее языкознание», научно-теоретическая база лингвистики, фундаментальные исследования, учебники

Аннотация

Статья посвящена анализу актуальности преподавания дисциплины «Общее языкознание» в системе высшего образования и аргументации дисциплины как научно-теоретической базы лингвистики. Результаты анализа и представленные выводы в исследовании позволяют оценить роль преподавания дисциплин, составляющих научно-теоретическую базу в формировании научно-познавательного потенциала студентов. В современной системе высшего образования очевидна необходимость приоритета качества образования для представления эффективной концепции подготовки специалистов. Содержание дисциплины «Общее языкознание» содержит наиболее важную научную информацию, такую, как этапы становления и развития лингвистики как отдельной отрасли науки, методы и приемы, научные парадигмы. В связи с этим данная дисциплина является системой фундаментальных знаний, повышающих научно-познавательный потенциал студентов по лингвистике.

Основная цель статьи – определить актуальность преподавания «Общего языкознания» в системе высшего образования как научно-теоретической базы лингвистики и систематизировать основные проблемы, на которые следует обратить внимание в данной области.

Загрузки

Опубликован

2024-12-28

Как цитировать

Набидуллин, А. ., & Даулетбекова, Ж. (2024). Преподавание дисциплины «Общее языкознание» в системе высшего образования как научно-теоретической базы лингвистики. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 149(4), 247–260. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-149-4-247-260

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы