Преподавание дисциплины «Общее языкознание» в системе высшего образования как научно-теоретической базы лингвистики
Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 20
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-149-4-247-260Ключевые слова:
система высшего образования, дисциплина «Общее языкознание», научно-теоретическая база лингвистики, фундаментальные исследования, учебникиАннотация
Статья посвящена анализу актуальности преподавания дисциплины «Общее языкознание» в системе высшего образования и аргументации дисциплины как научно-теоретической базы лингвистики. Результаты анализа и представленные выводы в исследовании позволяют оценить роль преподавания дисциплин, составляющих научно-теоретическую базу в формировании научно-познавательного потенциала студентов. В современной системе высшего образования очевидна необходимость приоритета качества образования для представления эффективной концепции подготовки специалистов. Содержание дисциплины «Общее языкознание» содержит наиболее важную научную информацию, такую, как этапы становления и развития лингвистики как отдельной отрасли науки, методы и приемы, научные парадигмы. В связи с этим данная дисциплина является системой фундаментальных знаний, повышающих научно-познавательный потенциал студентов по лингвистике.
Основная цель статьи – определить актуальность преподавания «Общего языкознания» в системе высшего образования как научно-теоретической базы лингвистики и систематизировать основные проблемы, на которые следует обратить внимание в данной области.