Применение принципов андрагогики при обучении иностранному языку (на примере английского языка)


Просмотры: 22 / Загрузок PDF: 12

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-221-231

Ключевые слова:

андрагогический подход, андрагогика, взрослый студент, изучение английского языка

Аннотация

Разработка методов и способов обучения взрослой аудитории является одной из главных задач современных высших учебных заведений и систем дополнительного образования, ведь в современном прогрессивном обществе специалист должен быть не только
профессионалом в своей области и обладать рядом необходимых для работы навыков и умений, но и владеть одним или несколькими иностранными языками. Однако современные реалии показывают, что большинство специалистов либо вовсе не владеет иностранным языком, либо
знает его на недостаточно высоком уровне для осуществления профессиональной деятельности на иностранном языке, будь то ведение переговоров или написание делового письма. По этой причине в данной статье были проанализированы работы многих авторов, изучающих проблемы андрагогики – науки, занимающийся спецификой обучения взрослых. Нами были
выявлены не только основные психологические факторы, препятствующие эффективному изучению иностранных языков взрослыми, но и положительные, среди которых можно назвать высокую степень мотивации и способность самостоятельно контролировать свой процесс обучения, оценивать результаты обучения. Немаловажную роль в процессе обучения играет сам преподаватель, основной задачей которого является планирование курса таким образом,
чтобы обучающиеся по окончанию курса достигли поставленной цели и могли применить свои знания на практике. Поэтому в обучении взрослой аудитории применяются различные коммуникативные методы, позволяющие развить навыки говорения, чтения, аудирования
и письма, а также сформировать ряд компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и процесса коммуникации на иностранном языке. Основной целью данного исследования является выявление основных эффективных способов, методов и стратегий в обучении взрослой аудитории. Актуальность исследования выражается в том, что на
современном рынке труда недостаточно много специалистов со знанием иностранного языка, отсюда и высокий спрос на его изучение взрослой аудиторией.

Загрузки

Опубликован

2024-09-28

Как цитировать

Абетова D., Контек, А., & Аринова D. . (2024). Применение принципов андрагогики при обучении иностранному языку (на примере английского языка). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 148(3), 221–231. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-221-231

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы