Концепция автора и личности в художественном произведении
Просмотры: 70 / Загрузок PDF: 51
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-217-227Ключевые слова:
концепция личности, роман, персонаж, образ, герой, авторАннотация
В статье рассматриваются романы автора и концепции личности в художественном произведении А. Нурпеисова «Последний долг» и романы К. Жиенбая. В настоящее время при изучении человека и связанных с ним проблем в литературе рассматривались жанр, структура произведения, не ограничиваясь идейным содержанием, а с точки зрения автора и художественной концепции личности. В этом примере анализа дается возможность распознать всех героев, созданных писателем. В произведении авторская концепция выражает оценку писателем явлений жизни, его философское видение целостности мира, а художественная концепция личности определяет пути ее реализации. Роман целиком построен на потоке сознания. Живописная позиция автора возложена на образ реликвии. Самоотверженность и ответственность, безусловная любовь к родной земле – ее главная характеристика. Анализируются основные принципы художественной концепции личности – стремление героя к самопознанию в трудную минуту, собственный взгляд на жизнь и прочная связка, место человека в обществе и человеческие ценности. Романы К. Жиенбая, в которых описываются экологические последствия региона Арал-Байконур, – это произведения, которые продолжают друг друга. Темы, сезоны и места событий общие. В описании автора переплетаются несколько противоречивых жизненных сцен в одном регионе. Арал - зона человеческих экологических бедствий, Байконур - мировой космодром, мавзолей Коркыт ата – святилище тюркских народов. Писатель творчески развивает этот контраст в своих произведениях.