Вербализация чувств и эмоций через описание природы в повести Сакена Жунусова «Тропа» («Заманай мен Аманай»)


Просмотры: 14 / Загрузок PDF: 15

Авторы

  • Ж.Б. Абдрахманова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0000-3208-6943
  • М.Б. Амалбекова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-4003-3080

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-137-146

Ключевые слова:

Сакен Жунусов, чувства, эмоции, лексические средства выражения эмоций, эмоциональное состояние через описание природы

Аннотация

Эмотиология в последние десятилетия приобрела статус одного из приоритетных направлений традиционной лингвистики.
Владение средствами выражения эмоций и способность автора произведения передать имплицитные эмотивные смыслы, которые
могут быть отражены в содержании через грамматические и лексические единицы, играют определяющую роль при формировании смыслового и коммуникативного контекста. В статье анализируются стилистические приемы и лексические средства, применяемые в вербализации чувств и эмоций героев произведения Сакена Жунусова «Тропа». Раскрывается взаимосвязь эмоционального состояния человека и описания природных
явлений. В процессе проведенного анализа установлено, что вербализация чувств и эмоций героев происходит с использованием лексических
единиц с эмоциональной окраской, приема метафоризации, повторов и цветового решения. Для пейзажных зарисовок в произведении характерно преобладание эмоций отрицательного плана из-за центральной темы произведения – коллективизация в Казахстане в 30-ые годы XX века.

Загрузки

Опубликован

2024-09-28

Как цитировать

Абдрахманова, Ж. ., & Амалбекова, М. (2024). Вербализация чувств и эмоций через описание природы в повести Сакена Жунусова «Тропа» («Заманай мен Аманай»). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 148(3), 137–146. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-148-3-137-146

Выпуск

Раздел

Литературоведение