Polycultural World: Компетентный подход в профессиональной лингвистике для образования
Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 23
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-95-104Ключевые слова:
межкультурная компетенция, обучение языку, методы диагностики и оценкиАннотация
В статье обсуждаются актуальные проблемы пересмотра приоритетов и перехода к планированию результатов образования на языке компетенций, на методах диагностики и
оценки межкультурной компетенции (МКК). Обосновывается, что компетенция есть динамичная
совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы. Подробно
излагаются вопросы развития МКК средствами образовательной среды, основанные на методах
их диагностики и оценки, что способствует активному процессу познания студентов, гибкости и
умению к самостоятельному обучению, а это, в свою очередь, поможет им при дальнейшем трудоустройстве в условиях жесткой конкуренции на рынке труда. Новизна представленного исследования заключается в ракурсе рассмотрения вопроса компетентностного подхода как динамической,
самодостаточной сущности. Представлены результаты реализации модели компетентности студентов в профессиональном образовании.