Проявление антропоморфизма в современном казахском рассказе (По рассказу «Кентавр» Аскара Алтая)
Просмотры: 76 / Загрузок PDF: 74
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-59-67Ключевые слова:
антропоморфизм, олицетворение, персонализация, анимизм, художественно-образная системаАннотация
Антропоморфизмы – художественный метод в искусстве, литературный прием.
Однако на сегодняшний день антропоморфизмы изменили форму, обрели символическое значение.
И стали служить для выражения более глубоких мыслей и выполнять художественно-эстетическую
функцию в произведениях. В статье обсуждается этот аспект антропоморфизма в современном казахском рассказе. Также был сделан обзор на часто встречающиеся явления антропоморфного познания в фольклоре казахского народа и в повседневном бытовом использовании. Путем анализа
сочетаний мифологии и художественности, была определена специфика и значения мифологических и антропомифологических образов в современном литературном развитии. И были рассмотрены способы образного отображения мира. Считаем, что трансформация мифических сюжетов
и героев во времени в рассказах писателя Аскара Алтая, его мастерство использования данного
метода – одна из актуальных проблем рассказов современного периода, которая требует анализа с
новой точки зрения