Коммуникативная компетенция как аспект в изучении процесса усвоения неродного языка


Просмотры: 50 / Загрузок PDF: 44

Авторы

  • Г. Утебалиева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Х. Каскабасова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-129-4-167-176

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция, носитель языка, вторичная языковая личность, билингвизм, полилингвизм, языковые знания, умения

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о формировании вторичной языковой личности на основе анализа соотношения коммуникативной компетенции носителя языка и вторичной языковой личности. Изучение данного аспекта предполагает обращение к лингвистическим,
социо-, психолингвистическим, психологическим, педагогическим исследованиям билингвизма.
Анализ двух языковых систем языковой личности дает возможность выявить различия и сходства
в структурах и элементах в родном и изучаемом языке, что в свою очередь позволяет определить
особенности усвоения неродного языка, норм поведения, экстралингвистических знаний. Исследование особенностей формирования коммуникативной компетенции вторичной языковой личности
и носителя языка позволяет провести дифференциацию таких видов познавательной деятельности
как изучение языка, овладение языком, усвоение языка и выявление их специфических признаков.
Изучение проблемы коммуникативной компетенции вторичной языковой личности способствует
решению вопроса о понимании механизма усвоения неродного языка и поиску оптимальных путей
овладения новыми языковыми структурами. В статье дается определение коммуникативной компетенции носителя языка как части общей языковой способности. Характеристика коммуникативной компетенции носителя языка помогает в описании процесса формирования коммуникативной
компетенции изучающего второй язык. Формирование коммуникативной компетенции вторичной
языковой личности предполагает «вхождение» новых знаний в структуры имеющихся в арсенале
знаний, экстралингвистических и языковых. Описание процесса формирования коммуникативной
компетенции носителя языка и вторичной языковой личности дается на обосновании такого явления как взаимодействие «знаний», «умений», «навыков» с языковой способностью личности в
процессе усвоения первого и второго языков.

Загрузки

Опубликован

2019-12-31

Как цитировать

Утебалиева, Г., & Каскабасова, Х. (2019). Коммуникативная компетенция как аспект в изучении процесса усвоения неродного языка. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 129(4), 167–176. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-129-4-167-176

Выпуск

Раздел

Статьи