Информативно-коммуникативная природа культурного кода в медиадискурсе (на примере казахстанской прессы)


Просмотры: 64 / Загрузок PDF: 93

Авторы

  • М.М. Аймагамбетова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Г.Т. Жакупова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2020-133-4-55-69

Ключевые слова:

дискурс, пресса Казахстана, коммуникативные процессы, информационное пространство

Аннотация

В данной статье обосновывается наличие информативно-коммуникативной природы культурного кода в медиадискурсе казахстанской прессы. Исторический
опыт формирования в Казахстане многонационального общества оказал огромное влияние на национальный код. Рассматривая отражение национального кода казахского народа в современном медиадискурсе, отметим, что слова «согласие», «толерантность»,
«гостеприимство» и «уважение» встречаются наиболее часто в казахстанском медиапространстве при характеристике различных феноменов культурного кода.
Процесс цифровизации и конвергенции, которому подвержено медиа-пространство Казахстана, наравне с другими странами, предоставляет техническую возможность для
осуществления коммуникаций читателей прессы с авторами. Наличие информационно-коммуникативной составляющей помогает диалектическому развитию национального культурного кода казахского народа, противостоянию против вызовов глобализации
в сохранении национальной идентичности и лучших традиций народа.
Статья подготовлена в рамках научно-исследовательского проекта МОН РК №
АР05133019 «Культурные коды современного Казахстана (литературный и медийный
дискурсы)».

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Как цитировать

Аймагамбетова, М. ., & Жакупова, Г. . (2020). Информативно-коммуникативная природа культурного кода в медиадискурсе (на примере казахстанской прессы). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 133(4), 55–69. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2020-133-4-55-69

Выпуск

Раздел

Статьи