Исследование многоязычия в профессиональном контексте: наукометрический анализ
Просмотры: 134 / Загрузок PDF: 172
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-143-2-8-18Ключевые слова:
многоязычие, наукометрический анализ, профессиональное многоязычие, деловое общение, профессиональный контекст, корпоративная языковая политика, библиометрический анализАннотация
Профессиональное многоязычие является предметом многочисленных
междисциплинарных исследований, включая социолингвистику и деловую коммуникацию, а
также исследования нейропсихологических аспектов многоязычного мозга и языковой практики
многоязычных людей на рабочем месте. В последние годы наблюдается заметный рост научных
интересов и вклада в профессиональное многоязычие. В данном исследовании для изучения
концепции профессионального многоязычия используется библиометрический метод анализа.
Целью данного исследования является анализ библиографических данных для выявления
последних трендов в международных базах данных Scopus и Web of Science (WoS), относящихся к
публикациям по профессиональному многоязычию. На основе наукометрической методологии,
проведенной в октябре 2022 года, авторы извлекли публикации, используя ключевые термины
«Профессиональный мультилингвизм», «Мультилингвизм на работе», «Деловая коммуникация» и
др., что в целом позволило извлечь 3 875 научных материалов. Таким образом, временные рамки,
рассматриваемые в данном исследовании, находятся между 1970 и 2022 годами. В исследовании анализируются рост продуктивности авторов, модели публикаций, распределение тематической
категории, распределение ключевых слов автора, страна публикаций, а также наиболее часто
цитируемые статьи, связанные с публикациями по профессиональному многоязычию и
другие аспекты. Кроме того, в результате были определены значимые области, связанные с
профессиональным многоязычием: корпоративный язык, многоязычие, языковая политика,
языковой менеджмент, межкультурная коммуникация. Будущее исследование может расширить
аналогичное исследование в других смежных областях профессионального обучения иностранным
языкам, чтобы изучить тенденции публикаций в глобальном масштабе.