Использование аудиодескрипции в процессе обучения иностранным языкам


Просмотры: 0

Авторы

  • М.Ж. Ескиндирова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-6487-1639
  • Д.М. Акижанова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-1300-0339
  • Г.М. Гауриева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2742-7947

Ключевые слова:

аудиовизуальный перевод, аудиодескрипция, лингводидактический подход, субтитрование, иностранные языки, творческие способности, коммуникативная компетенция

Аннотация

Аудиодескрипция как область исследования в аспекте перевода является новой социальной услугой, с возможностью предоставления доступа к информации людям с нарушениями зрения. В данной статье рассматривается понятие «аудиодескрипции» как метода обучения иностранным языкам. Актуальность использования аудиодескрипции обусловлена методологической и практической значимостью в языковой подготовке. Цель исследования заключается в том, что аудиодескрипция как форма аудиовизуального перевода может эффективно применяться в процессе обучения иностранным языкам и развития творческих способностей. Авторы статьи рассматривают особенности аудиовизуального перевода, подробно описывают процесс использования техник аудиодескрипции для повышения эффективности обучения иностранным языкам и обосновывают ее потенциал в образовательной практике. Аудиовизуальные средства дают возможность реализовать обучающимся коммуникативные задачи в социальных и бытовых ситуациях. Это помогает усвоению элементарных норм социального и культурного поведения обеспечивает развитие навыков воспроизведения собственных высказываний и выражения своего отношения к полученной информации. Инновационный аспект исследования состоит в определении аудиодескрипции как лингводидактического подхода к созданию художественного вербального описания или комментария к фильмам. В результате аудиодескрипция позволяет обучающимся демонстрировать свои языковые навыки. В качестве метода обучения аудиодескрипция существенно способствует развитию профессиональной коммуникативной компетенции будущих переводчиков.

Опубликован

2025-09-25

Как цитировать

Ескиндирова, М. ., Акижанова, Д. ., & Гауриева, Г. . (2025). Использование аудиодескрипции в процессе обучения иностранным языкам. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 152(3). извлечено от https://bulphil.enu.kz/index.php/main/article/view/1196

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)