Развитие навыков чтения через аутентичные тексты
Просмотры: 206 / Загрузок PDF: 84
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2025-150-1-292-302Ключевые слова:
аутентичность, аутентичный текст, информационный текст, читательская деятельность, изучение языка, заданиеАннотация
Тексты для чтения должны быть связаны с реальной жизнью, человеком, обществом. Эта концепция основана на требованиях к текстам как к коммуникативной единице. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью выбора эффективных способов развития навыков чтения изучаемого языка. В связи с этим целью статьи является рассмотрение возможности организации эффективного коммуникативного процесса обучения и использования аутентичных текстовых материалов как действенного способа обучения языку. В теоретической части статьи проводится обзор работ ученых, изучавших проблему обучения чтению на основе аутентичных текстов как средства обучения языку. В результате были проанализированы определения понятий «аутентичность» и «аутентичные материалы» в трудах ученых, которые рассматривали способы развития навыков чтения. Были проанализированы виды аутентичных текстов. Рассмотрены аспекты использования аутентичных текстовых материалов, определены этапы организации чтения и виды заданий для каждого вида текста. В практической части исследования особое внимание уделялось изучению аутентичных информационных текстов, которые позволяют студентам расширить словарный запас, усвоить основы аутентичного текста, развить навыки работы со словарем. Поднятые в статье вопросы имеют практическое значение в плане организации работы с аутентичными материалами на уроках иностранных языков и вносят теоретический и практический вклад в изучение аутентичности.




