Философская лирика Бахытжана Канапьянова
Просмотры: 10 / Загрузок PDF: 12
Ключевые слова:
концептуальность, концептуальные метафоры, философские взгляды, дискурс, ассоциативностьАннотация
Актуальность исследования определяется возросшим интересом к творчеству Бахытжана Канапьянова. Философская направленность поэзии Бахытжана Канапьянова вызывает постоянный интерес в исследованиях филологов, глубокому анализу подвергаются как отдельные стихотворения, так и стихотворения близкой тематики. В русле доминирующей в современном языкознании антропоцентрической парадигмы опубликованы работы по исследованию концептов в творчестве Б. Канапьянова. Однако, несмотря на широкий круг вопросов творчества поэта, подвергаемых научному исследованию, его своеобразная манера выбора тематики, чёткость стиля и личностное философское представление всего сущего нуждаются в дальнейшем научном изучении.
Авторы данной статьи ставят перед собой цель: проанализировать философскую направленность творчества поэта и представить результаты анализа. Философское восприятие жизни свойственно каждому человеку, в первую очередь поэту. Для творчества Б. Канапьянова характерно своё, особое осмысление всех жизненных ситуаций. Его философия возникает не из усвоения доктрин о смысле жизни и смерти, о человеке и его связи с историей народа и долге перед ним. Его философия сугубо индивидуальна, она рождается в поэтическом поиске поэта и воплощается в концептуальное представление о мире, вселенной и человеке в концептуальных метафорах: космос – звезда – человек, природа – гармония – человек, музыка – мир – душа. Для доказательства главного вывода исследования авторы применили соответствующую методологию исследования, позволяющую подтвердить необходимость исследования в дискурсе творчества поэта и его мировоззренческих взглядов. В результате анализа сделаны выводы, что философия поэтического текста Бахытжана Канапьянова складывается в процессе рождения стиха через размышления автора, его философское осмысление жизни раскрывается читателю через сопереживание с автором.