Когнитивная визуальность в обучении английскому языку (на примере учебника S. Gorlin «Nuclear English»)
Просмотры: 98 / Загрузок PDF: 108
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-145-4-197-205Ключевые слова:
английский язык, визуализация, график, ядерная физикаАннотация
В данной статье представлен практический опыт применения некоторых приемов когнитивной визуальности в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей. На примере представленных визуальных материалов в учебнике С.Горлина «Nuclear English» рассмотрены все виды заданий и исследованы их преимущества. Каждое занятие в учебнике содержит совершенно новый материал, связанный с атомной электростанцией, ядерным строением заводов, добычей урана, управлением ядерными реакторами, переработкой ядерных отходов, конфликтами во время добычи полезных ископаемых. Вышеупомянутые темы для изучения требуют использования когнитивной визуальности, чтобы понять содержание текстов и импровизировать весь ход последовательности работы. Визуальная информация (иллюстрация, графики, карикатура, картинки, инфографика, видеофильмы, флипчарты, слайды, презентации) приобщает к использованию интеллектуальных возможностей, критического мышления, активного воображения, творческого подхода к передаче информации. В ходе исследования выявлено, что основная цель применения когнитивной визуальности заключается не в воссоздании нового материала, а в конструировании материала для его изучения простым способом. Применение элементов когнитивной визуальности способствует четкому освоению лексического материала и стимулирует зрительное восприятие для запоминания изученных тем.