Характеристика системы заданий для уровня изучения казахского языка
Просмотры: 93 / Загрузок PDF: 105
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-145-4-188-196Ключевые слова:
система заданий, речевая деятельность, говорение, аудирование, чтение, письмо, общениеАннотация
В статье анализируется система заданий, направленных на уровневое овладение казахским языком на основе Типового учебного плана общеобразовательного цикла для высших и послевузовских образовательных организаций, для студентов, обучающихся на неязыковых специальностях. Также в статье отражены требования к репродуктивным, вариативным, исследовательским, творческим заданиям в обучении казахскому языку и дано их подробное описание. Задания отобраны в соответствиии с видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо, общение).
Основная цель статьи - проанализировать работы ученых с научно-теоретической точки зрения, выделить и систематизировать виды заданий, исходя из содержания каждой деятельности, изучить и продемонстрировать умения, направленные на эффективное обучение казахского языка: работа со словарем, построение схем, составление тезисов по определенной теме, составление сравнительных схем и графиков, работа с литературой, проведение дискуссии, проведение дебатов (рефлексии, дискуссии), проведение круглого стола и т.д.
Кроме того, исследуются результаты разработки и использования системы заданий, разработанной в процессе обучения казахскому языку, тем самым раскрывается научно-методическая значимость статьи. Продуманно разработанная система заданий создает возможность формировать лингвистические компетенции учащихся, в полной мере овладевать всеми видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо, общение) в процессе изучения казахского языка.