Характеристика системы заданий для уровня изучения казахского языка


Просмотры: 93 / Загрузок PDF: 105

Авторы

  • Ж.Т. Кошанова Северо-Казахстанский университет имени М. Козыбаева
  • Т. А. Ахметова Северо-Казахстанский университет имени М. Козыбаева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-145-4-188-196

Ключевые слова:

система заданий, речевая деятельность, говорение, аудирование, чтение, письмо, общение

Аннотация

В статье анализируется система заданий, направленных на уровневое овладение казахским языком на основе Типового учебного плана общеобразовательного цикла для высших и послевузовских образовательных организаций, для студентов, обучающихся на неязыковых специальностях. Также в статье отражены требования к репродуктивным, вариативным, исследовательским, творческим заданиям в обучении казахскому языку и дано их подробное описание. Задания отобраны в соответствиии с видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо, общение).

         Основная цель статьи - проанализировать работы ученых с научно-теоретической точки зрения, выделить и систематизировать виды заданий, исходя из содержания каждой деятельности, изучить и продемонстрировать умения, направленные на эффективное обучение казахского языка: работа со словарем, построение схем, составление тезисов по определенной теме, составление сравнительных схем и графиков, работа с литературой, проведение дискуссии, проведение дебатов (рефлексии, дискуссии), проведение круглого стола и т.д.

         Кроме того, исследуются результаты разработки и использования системы заданий, разработанной в процессе обучения казахскому языку, тем самым раскрывается научно-методическая значимость статьи. Продуманно разработанная система заданий создает возможность формировать лингвистические компетенции учащихся, в полной мере овладевать всеми видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо, общение) в процессе изучения казахского языка.

Загрузки

Опубликован

2023-12-28

Как цитировать

Кошанова, Ж., & Ахметова , Т. А. (2023). Характеристика системы заданий для уровня изучения казахского языка. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 145(4), 188–196. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-145-4-188-196

Выпуск

Раздел

Статьи