Основные идеи визуального мышления в преподавании английского языка в Казахстане
Просмотры: 90 / Загрузок PDF: 105
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-145-4-161-171Ключевые слова:
визуальное мышление, визуальные средства, структурированное задание, креативное мышление, критическое мышление, преподавание английского языкаАннотация
Визуальное мышление – это последовательный, гибкий и методичный подход
организации учебного процесса, позволяющий педагогам интегрировать развитие мышления
обучающихся с изучением преподаваемого материала. В настоящее время большинство
преподавателей иностранных языков не могут в полной мере эффективно использовать наглядные
средства обучения. По этой причине они часто служат декорациями, а не инструментом развития
языковых умений и навыков мышления обучающихся. Вследствие этого в данной статье изучаются
ключевые вопросы применения наглядных материалов на основе принципов визуального мышления
при обучении английскому языку, предложенных педагогами с разнообразным опытом работы. С
этой целью был проведен социологический опрос среди учителей Казахстана, а также интервью
с учителями из Турции и Казахстана. В рамках опроса были предложены вопросы, позволяющие
углубиться в практические идеи и рекомендации по использованию визуального мышления при
преподавании английского языка. Основные результаты показали, что изображения являются
наиболее эффективным материалом среди других визуальных средств в преподавании английского
языка. Более того, в статье содержатся рекомендации о том, как интегрировать данный подход на
уроках английского языка в соответствии с принципами визуального мышления.