Художественные особенности памяти запаха в романе Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот»
Просмотры: 55 / Загрузок PDF: 48
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-37-45Ключевые слова:
ольфакторный, запаховая среда, обонятельный образ, традиционные национальные запахиАннотация
Целью настоящей статьи является целостное изучение ольфакторного пространства в
трилогии Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот», а также определение ключевых позиций образов-запахов
в поэтике художественного полотна. Именно стихия образов-запахов организует своеобразие социального и этнического окраса бытования героев – жителей побережья Аральского моря. Бытование индивидуального,
этнического, семейно-родственного, профессионального, гражданского. В результате анализа поэтики художественной прозы казахского писателя выявлены разные образы-запахи, все они исторически и этнически
обусловлены и функционально значимы. Так в работе выделены образы-запахи антропоморфные, гастрономические, предметно-вещные, пространственные (море, степь, жилища, город, аул).