Художественные особенности памяти запаха в романе Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот»


Просмотры: 55 / Загрузок PDF: 48

Авторы

  • М.Е. Жапанова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-37-45

Ключевые слова:

ольфакторный, запаховая среда, обонятельный образ, традиционные национальные запахи

Аннотация

Целью настоящей статьи является целостное изучение ольфакторного пространства в
трилогии Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот», а также определение ключевых позиций образов-запахов
в поэтике художественного полотна. Именно стихия образов-запахов организует своеобразие социального и этнического окраса бытования героев – жителей побережья Аральского моря. Бытование индивидуального,
этнического, семейно-родственного, профессионального, гражданского. В результате анализа поэтики художественной прозы казахского писателя выявлены разные образы-запахи, все они исторически и этнически
обусловлены и функционально значимы. Так в работе выделены образы-запахи антропоморфные, гастрономические, предметно-вещные, пространственные (море, степь, жилища, город, аул).

Загрузки

Опубликован

2018-03-29

Как цитировать

Жапанова, М. . (2018). Художественные особенности памяти запаха в романе Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 122(1), 37–45. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-37-45

Выпуск

Раздел

Статьи