Эффективность использования мобильных приложений в обучении казахскому языку


Просмотры: 132 / Загрузок PDF: 102

Авторы

  • А.Н. Ораз Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • К.Т. Маликов Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-144-3-203-215

Ключевые слова:

казахский язык, лексические навыки, мобильное приложение, информационно-коммуникативные технологии, методика преподавания казахского языка, средства обучения

Аннотация

В статье анализируются и теоретически объясняются новые форматы обучения казахскому языку в направлении компьютерной лингводидактики в связи с высокими темпами развития практики дистанционного обучения. Следовательно, целью исследования является анализ прогнозирования использования мобильных обучающе-игровых приложений как инструмента диагностики, подтверждения и контроля языковых ошибок при формировании лексических навыков. Для достижения поставленной цели использовался комплекс таких методов, как непосредственное наблюдение, описание, сравнение данных, классификация объектов исследования, обобщение и интерпретация полученной информации. Эмпирические методы, такие, как исследование и обобщение педагогической практики, методический эксперимент и опрос, привели к последовательным выводам и результатам. В результате исследования составлено описание создания заданий, направленных на формирование лексических навыков при обучении казахскому языку с помощью приложения «Quizizz». Анализируются перспективы использования данного вида приложений в качестве средства обучения в лингвометодическом аспекте - на основе результатов экспериментов и в психолого-педагогическом аспекте - на основе опроса обучающихся. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании учебно-игровых программных комплексов и приложений, при создании заданий с использованием мобильных приложений. Основная цель использования электронных систем образования – оптимизация процесса обучения для всех его участников (студентов, преподавателей). В ходе экспериментальной проверки эффективности мобильных приложений на занятиях по казахскому языку с учетом личных интересов и уровня учащихся в образовательном процессе было выявлено их положительное влияние на приобретение лексических навыков.

Загрузки

Опубликован

2023-09-26

Как цитировать

Ораз, А., & Маликов, Қ. (2023). Эффективность использования мобильных приложений в обучении казахскому языку. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 144(3), 203–215. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-144-3-203-215

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)