Способы образования словосочетаний и классификации словосочетаний в китайском и казахском языках
Просмотры: 57 / Загрузок PDF: 38
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-127-2-172-184Ключевые слова:
синтаксис, образование словосочетаний, синтетических и аналитических форм, порядок слов, интонация, виды словосочетаний, субъекто-предикативные словосочетания, языковая особенностьАннотация
Период формирования синтаксиса словосочетания в китайском и казахском
языках начинается с пятидесятых годов. Формирование словосочетания казахского языка как отдельной категории напрямую связано с именем М.Балакаева. А словосочетание в китайском языке
впервые упоминалось в труде Ма Цзяньчжуна, 马氏文通 (Mashiwentong, 1898 г.) , с тех пор информацию можно встретить в книгах о китайском языке. Однако, несмотря на то, что особое внимание
уделяется всестороннему изучению словосочетаний в китайском и казахском языках, некоторые
проблемы все еще не решены, и поэтому словосочетание – одна из сложных и актуальных проблем,
которые ждут всестороннего исследования. Существует много спорных вопросов, которые не решены полностью в казахском (особенно в казахском языке в Китае) и китайском языкознании, а именно: определение словосочетания; признается ли сочетание служебного и знаменательного слов
словосочетанием? признается ли сочинительные словосочетания словосочетанием? признается ли
предикативное сочетание словосочетанием? отличие словосочетания от сложного слова и предложения; словосочетание употребляетсяв предложении или вне предложения? способы и виды связи
словосочетаний и т.д. В статье приводится сопоставительное описание принципов классификации
словосочетаний и способов образования словосочетаний в китайском и казахском языках, сходство
и различие видов и способов образования словосочетаний в китайском и казахском языках