Академическое эссе и его роль в формировании письменной компетенции студентов


Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 34

Авторы

  • Ф. Исенова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-100-106

Ключевые слова:

академическая грамотность, академическое письмо, эссе, учебное эссе, структура, содержание, жанр

Аннотация

Статья посвящается рассмотрению вопроса об определении роли и места академического (учебного) эссе с точки зрения формирования навыков письменной академической
компетенции студентов университета. Концепт «академический» и производные «академическая
компетенция», «академическое письмо», «академическая грамотность» традиционно связывается
с изучением иностранных языков, однако в современных условиях снижения общей культуры обучающихся (речевой, читательской) эта проблема становится актуальной, о чём свидетельствует
полемика последних лет среди российских ученых лингвистов и педагогов. В статье предложено
описание содержательных и формальных свойств, определяющих жанр «академическое эссе», описана типология эссе в зависимости от учебной или профессиональной ситуации. В заключение статьи автором предложены меры, направленные на совершенствование системы обучения с учетом
специфики подготовки конкурентоспособного специалиста, с более активным включением диапазона учебных эссе (письменных работ), в том числе и в формах итоговой аттестации

Загрузки

Опубликован

2019-09-30

Как цитировать

Исенова, Ф. (2019). Академическое эссе и его роль в формировании письменной компетенции студентов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 128(3), 100–106. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-100-106

Выпуск

Раздел

Статьи