Читательская грамотность: определения и сфера употребления


Просмотры: 57 / Загрузок PDF: 29

Авторы

  • А. Алдабердиқызы Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • А.М. Аязбаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2020-131-2-87-93

Ключевые слова:

грамотность, грамотность чтения, функциональная грамотность, неграмотность, определение, терминология, чтение, письмо

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме терминологизации и дефинирования понятия «читательская грамотность». В статье проводится тщательный диахронический анализ данного термина. Анализируются различные аспекты читательской грамотности, в частности, акмеология чтения, Urbanliteracy (городская грамотность), автономная и
идеологическая модели грамотности, грамотность в качестве социальной практики и т.д.,
даются их характеристики. В статье также предоставляются анализ и классификация определений понятия «грамотность». На основе общих характерных черт и различий понятий
«грамотность», «чтение» и «читательская грамотность» даются обновленные и дополненные определения данных понятий

Загрузки

Опубликован

2020-06-30

Как цитировать

Алдабердиқызы, А. ., & Аязбаева, А. (2020). Читательская грамотность: определения и сфера употребления. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 131(2), 87–93. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2020-131-2-87-93

Выпуск

Раздел

Статьи