Прагмалингвистические особенности казахстанского туристического дискурса


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 37

Авторы

  • Ш.К. Жаркынбекова L.N. Gumilyov Eurasian National University
  • С.Т. Исина Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-134-1-58-69

Ключевые слова:

дискурс, речевая деятельность, туристический дискурс, коммуникативные стратегии и тактики, туристический текст

Аннотация

В настоящей работе освещается концепция исследования туристического дискурса в рамках когнитивно-прагматического подхода, рассматриваются вопросы
тактико-стратегической организации данного вида институционального дискурса.
Как показал анализ лингвистических исследований, вопрос о типологическом статусе
туристического дискурса является дискуссионным. Продемонстрирована связь между
туристическим и рекламным дискурсами. Целью исследования является выявление основных коммуникативных стратегий и тактик туристического дискурса. На примере
рекламных текстов о туристических местах в Казахстане выявлен ряд речевых стратегий и тактик, используемых для реализации основной цели такого типа дискурса –
воздействия на адресат. Рассмотрена стратегия позитива и тактики ее реализации
– честность и надежность, ссылка на авторитет, подмазывание аргумента, быстрота,
шикарная жизнь, давление, выгодное предложение, фоновые знания адресата, обращение
к чувствам

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Как цитировать

Жаркынбекова, Ш., & Исина, С. . (2021). Прагмалингвистические особенности казахстанского туристического дискурса. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 134(1), 58–69. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-134-1-58-69

Выпуск

Раздел

Статьи