Интеллектуальная активность и цифровизация – реалии нового формата высшего лингвистического образования
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 77
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-135-2-110-119Ключевые слова:
интеллектуальная активность, интеллектуальная деятельность, таксономия Блума, таксономии креативного дизайна, цифровые технологии, интерактивный диалогАннотация
В настоящее время целью высшей школы Казахстана является подготовка
специалистов, которые легко могут применять полученные знания в новых ситуациях,
а также строить и генерировать на их основе новое знание. В связи с этим в статье
анализируются методы, способствующие развитию интеллектуальной активности
студентов в процессе обучения в эпоху цифровых технологий. Особое внимание уделяется специальной методологии по развитию навыков высокого мышления – таксономии
Б. Блума. В ее основе лежит классификация человеческих способностей в их отношении
к образованию, поэтому данная классификация является наиболее практичным и удобным инструментом для постановки задач и определения результатов обучения. В эпоху
цифровых технологий таксономия Б. Блума получила новый виток развития, в этой
связи проанализированы подходы, созданные на основе данной классификации. Это новые
модели, которые предполагают интерактивность обучения и его открытость цифровым технологиям. В статье определен наиболее оптимальный для данного исследования
подход и продемонстрирована возможность его практического применения на основе
таксономии креативного дизайна П. Нильссона. В рамках дисциплины «История русского литературного языка» показано, как в процессе обучения студенты посредством
интерактивного диалога могут воспроизводить, или определять, трансформировать и
интерпретировать информацию, анализировать, синтезировать и оценивать материал, создавать собственные интеллектуальные продукты.