«Академическое письмо» в системе вузовских дисциплин Казахстана: проблемы теоретического обоснования и практической апробации
Просмотры: 121 / Загрузок PDF: 408
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-135-2-100-109Ключевые слова:
академическое письмо, теоретико-методологические подходы, академическая грамотность, научный текст, казахстанское образовательное пространствоАннотация
В статье рассматриваются роль и место курса «Академическое письмо»
в системе вузовских дисциплин РК. Концепция академического письма в современной
системе вузовской подготовки уже не связывается исключительно с обучением иностранному языку, поскольку она интегрируется в систему общеязыковой подготовки
(русский/ казахский язык) и становится базой для формирования исследовательской
компетенции студента. В статье дано описание основных подходов к разработке дисциплины «Академическое письмо»: принципов его теоретического обоснования, методики
преподавания; указаны цели и задачи курса. В заключении статьи авторами обоснована
необходимость широкого внедрения курса в казахстанскую образовательную систему,
отмечены его влияние на качество профессиональной подготовки студентов и вклад в
конкурентоспособность казахстанского образования и науки.