Детский фольклор – исток сохранения народных традиций
Просмотры: 88 / Загрузок PDF: 149
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-143-2-115-121Ключевые слова:
фольклор, фольклористика, детский фольклор, художественное обобщение, национальное мировоззрение, национальное воспитание, образцы фольклора, жанры фольклораАннотация
В статье рассматривается значение детского фольклора в сохранении народных
традиций. Произведения фольклора занимают важное место в эстетическом воспитании
будущего поколения. Знакомство детей с жанрами фольклора, пересказ услышанного, обучение
выразительному произношению пословиц, поговорок, загадок помогут решить проблемы
эстетического воспитания. Следовательно, казахский детский фольклор – основа развития и
обновления национальной культуры. Это неизгладимое наследие, определяющее сущность
и содержание существования, историческую судьбу, бытие, мировоззрение национальной
цивилизации. Концепции, разработанные в годы после обретения суверенитета с целью
закрепления личности ребенка, наследия нашего народа, уважения к казахскому фольклору,
традициям, любви к стране, земле, действий нравственных и эстетических чувств, раскрывают роль
устной литературы в сохранении в сознании народа патриотизма, нравственности, гуманизма,
эстетической культуры и духовного богатства, жизни этого народа в прошлом, мечты, обычаев.
Фольклорные произведения для детей представляют собой благородное наследие нашего народа,
накопленное веками, основанное на формировании у детей собственных фантазий, требований,
мыслей, возможностей эстетически воспринимать, ощущать окружающее явление в соответствии
с возрастом дошкольников. Фольклорные произведения для детей - это ценный жанр, который
интересен для детей, повышает их творческие способности, развивает логическое мышление и
словарный запас.