Проблемы развития лингвокультурных компетенций обучающихся на основе интернационализации дома
Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 169
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-143-2-61-68Ключевые слова:
интернационализация, образование, лингвокультурология, лингвокультурная компетенция, COILАннотация
Интернационализация высшего профессионального образования предполагает
изменения, направленные на улучшение качества образования и науки. Повышение уровня
международной академической мобильности способствует возникновению новых форм
международного сотрудничества. Интернационализация предоставляет большие возможности для
развития знаний, компетенций и навыков сегодняшних студентов. Путём использования платформы
COIL появляются новые возможности для сотрудничества местных и зарубежных преподавателей и
знакомства с культурой другой страны.
COIL позволит студентам получить международное и мультикультурное образование,
обменяться знаниями через виртуальную мобильность, откроет путь к развитию способности к
сотрудничеству, межкультурных компетенций и цифровых навыков в сфере высшего образования.
Интернационализация в университете – это вектор направления к международной или глобальной
интеграции в образовании, научным исследованиям и обмену знаний.
В статье исследуются пути формирования лингвокультурных компетенций студентов на
основе «интернационализации дома». Для получения комплексного понимания терминов
лингвистики, лингвокультурологии, феномена интернационализации был проведен теоретический
и тематический анализ научных работ отечественных, российских и зарубежных ученых и
исследователей.
Анализ литературных источников позволяет оценить значимость исследовательской
работы, обосновать ее теоретическими и методологическими позициями. Научная литература,
рассмотренная исследовательской группой, будет способствовать дальнейшей практической работе.