Способы усвоения фольклорных произведений для детей
Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 611
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-137-4-161-169Ключевые слова:
фольклор, детский фольклор, детская психология, фольклорные произведения, познавательные способностиАннотация
В данной статье рассказывается о том, что фольклорные произведения для детей представляют собой накопленное веками благородное наследие нашего народа, основанное на формировании
у дошкольников собственных фантазий, притязаний, суждений, возможностей эстетически воспринимать, чувствовать окружающий феномен. Обобщение наследия детского фольклора, усвоение духовной
пищи, оставленной потомкам наших предков, освоение истории его происхождения, проведение научного анализа, опыт свидетельствуют о результатах немалого труда. Фольклорные произведения для
детей являются ценным жанром, который с удовольствием слушает их, повышает творческие качества,
развивает логическое мышление и словарный запас. Практически все содержательные произведения, написанные в соответствии с особенностями развития детской психологии, способствуют развитию их
познавательных способностей, увеличению словарного запаса, повышают мыслительные и речевые способности. В трудах ученого-просветителя А. Байтурсынова рассказывается о том, что сказки, пословицы,
поговорки, назидания и сказания для детей сегодня являются ценным инструментом воспитания подростков на принципах народной педагогики, систематизации и научного обоснования ценностей культурного наследия. Фольклорные произведения как истоки народного наследия со дня рождения ребенка
занимают важное место как одно из оптимальных средств воспитания, направленное непосредственно
на воспитание. Вопрос, поднятый в статье, не теряет своей актуальности и значимости, возрождается и
модернизируется, повышая знания и квалификацию семьи, родителей, населения, общества в целом.
Впитывая в себя устное творчество со слов матери, с возрастом душа ребенка наполняется особыми чувствами, обогащается.