Роль творческого воображения в современном историческом романе
Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 144
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-138-1-112-122Ключевые слова:
творческое воображение, исторический факт, художественный образ, автор, личность и герой, литература независимостиАннотация
Одна из главных характеристик казахской литературы после
обретения независимости – создание художественного образа героев, совершивших
самоотверженный подвиг на пути к независимости. Главная особенность современного
сложного жанра от романов советского периода это - написание в духе независимости. С
этой точки зрения современный роман в национальной литературе развивается системно, в
соответствии со своим временем. В исследовательской статье проанализированы роман
писателя, лауреата Государственной премии, заслуженного деятеля Казахстана Акима
Тарази «Мустафа Шокай» и роман поэта и писателя Рафаэля Ниязбека «Таукымет».
Анализируя эти два романа, мы пришли к выводу, что творческое воображение выполняет
решающую художественную функцию в создании персонажа, развитии сюжета и
конфликта, связи и композиции событий в произведении. При этом необходимо, чтобы
творческое воображение не противоречило бы действительности исторической личности и
реалиям истории. Напротив, мы обнаруживаем, что свобода фантазии писателя в
художественном обобщении и превращении героя и его медиума в сюжет, в конфликт
характеров. Тот факт, что в изображении характера главных героев авторы обращали
внимание на описание психологии деятеля в переживании различных ситуаций,
подтверждается выдачей отрывков из произведения. Изучались психологические конфликты, жанровая драма, битва жизни и смерти, составляющие основную линию
романов. Для автора важно не оставаться в рамках исторического факта, а, наоборот,
раскрыть истинную гражданско-борцовскую личность, самоотверженную психологию
исторической личности, показать читателю дыхание исторической среды