Актуализация индивидуального сознания в учебном дискурсе


Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 80

Авторы

  • А.Е. Агманова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • А.А. Рубас Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-138-1-79-86

Ключевые слова:

индивидуальное сознание, языковое сознание, учебный дискурс, речевая деятельность, грамотность чтения

Аннотация

В статье рассматриваются возможности проявления индивидуального
сознания в условиях учебного дискурса. Это обусловлено тем, что объем и характер
предтекстовой информации у людей неодинаков, индивидуальные показатели играют
важную роль в процессе предъявления и кодировки информации, ее декодирования,
понимания и интерпретации. Данный образовательный вектор представляет собой
когнитивную индивидуальную проекцию на предлагаемый учебный процесс, в котором
значительное место отводится учебного тексту. В действующих учебниках для
общеобразовательных школ, утвержденных Министерством образования и науки
Республики Казахстан, всё больше появляется учебных текстов, моделирующих заданий,
продуктивных упражнений, направленных на вызов реакции, на выход личности ученика
с собственным мнением в предложенную коммуникацию. Поставленная цель требует
поиска новых эффективных путей обучения, которые приведут к системному владению
языковой системой. Актуальность определяется рассмотрением возможностей
проявления индивидуального сознания в учебном дискурсе в контексте казахстанского
среднего образования.
В работе приведён анализ типовой учебной программы по русскому языку, на основе
которого выявлены способы актуализации опыта учащихся в процессе освоения новых
знаний. Соответственно обращение к своему индивидуальному опыту позволяет
описать индивидуальное восприятие учебного дискурса. Особое внимание было обращено
на способы реализации стратегий по созданию нового учебного дискурса на примере
действующего учебника по русскому языку с разбором задания, направленного на
моделирование нового учебного дискурса. Проведённое исследование обусловлено
необходимостью изучения разных аспектов функционирования учебного дискурса в
контексте задач обновленного содержания казахстанского среднего образования.
Результатом обучения становится способность эффективно использовать весь объем
полученных предметных знаний в вариативных ситуациях

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Как цитировать

Агманова, А. ., & Рубас, А. . (2022). Актуализация индивидуального сознания в учебном дискурсе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 138(1), 79–86. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-138-1-79-86

Выпуск

Раздел

Статьи