Художественный мир Сеитхана Абылкасымулы (на основе повести «Последний птенец орла»)
Просмотры: 81 / Загрузок PDF: 146
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-141-4-176-183Ключевые слова:
сокольничество, птицевод, этнографическое произведение, пейзаж, художественное время,, пространство, персонажАннотация
В статье рассмотрены прозаические произведения Сеитхана Абылкасымулы, в частности этнографическая повесть, в контексте целостной художественно-эстетической категории. Дается
научная оценка творческому познанию, мировоззрению, исследованиям известного писателя, активно
участвовавшего в литературном процессе. В произведениях писателя показаны народные традиции, национальное сознание, образ мыслей и национальный колорит. В данной работе анализируются обычаи
казахского народа в контексте традиций и национального самосознания. В художественном мире писателя раскрываются такие понятия, как «орловод», «птицевод», «орел» через подробный анализ национального характера и художественного своеобразия казахской среды. Автор прилагает немало усилий
для раскрытия национальной самобытности казахского народа. В произведении рассматриваются проблемы взаимоотношения человека и природы. Повесть писателя Сеитхана Абылкасымулы посвящена
изображению природы, роли пейзажа в произведении искусства, взаимоотношениям человека и природы. Духовное пространство литератора не принимает одностороннего решения в ориентации каких-то
событий исторического времени, а показывает правильное и неправильное в жизненных событиях, затрагивая все реалии того времени. И в принятии художественных решений он не становится жертвой
исторического времени и пространства, так как творческие ощущения С.Абылкасымулы, устремления
к природе, эпические черты в мире искусства характеризуются своей актуальностью для человека в целом. Оказалось, что образы писателя, поведение того времени, казахская среда, а также художественное время и пространство той эпохи открывают сегодняшнему читателю не только события прошлого, но и
проблемы настоящего времени.