Использование корпусов в качестве аутентичных материалов на уроках иностранного языка


Просмотры: 116 / Загрузок PDF: 128

Авторы

  • М. Жамбылкызы Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Ж. Ергалымова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • K.A. Зауытбековна Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-139-2-128-137

Ключевые слова:

корпус, корпусная лингвистика, аутентичные материалы, коллокационная компетенция.

Аннотация

Внедрение корпусной лингвистики в преподавание языков началось в конце 1980-х и начале 1990-х годов. В статье рассматривается корпусный подход в преподавании языка, который становится важным компонентом языковых учебных заведений. Целью данной статьи является обсуждение роли и эффективности корпусов как методологического инструмента, раскрыть потенциал корпусных инструментов и описать способы интеграции корпусов при обучении грамматике и лексике в качестве аутентичного материала. Приводится ряд примеров того, как материал корпуса может быть использован для различных учебных деятельностей в классе, и рассматриваются возможные проблемы, с которыми может столкнуться учитель. Данная статья определяет важность изучения иностранного языка с использованием аутентичных материалов и знакомит читателей с несколькими методами применения корпусов в языковой среде. В итоге, среди учителей различных учебных заведений был проведен анкетный опрос с целью выявления их осведомленности о корпусном преподавании. В результате определено, что данный опрос можно использовать для предположения будущих перспектив применения корпусного метода в изучении иностранных языков.

Биографии авторов

М. Жамбылкызы, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

- Докторы философии (PhD), доцент

Ж. Ергалымова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

– магистрант

K.A. Зауытбековна, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

- PhD докторант

Загрузки

Опубликован

2023-02-07

Как цитировать

Жамбылкызы M. ., Ергалымова Y. ., & Зауытбековна K. . (2023). Использование корпусов в качестве аутентичных материалов на уроках иностранного языка. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 139(2), 128–137. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-139-2-128-137

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы