Основные стратегии в женском нарративе, реализующиеся в немецко- и русскоязычных художественных произведениях


Просмотры: 40 / Загрузок PDF: 21

Авторы

  • Я.В. Зубенко Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова, Костанай, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-6239-1575

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-179-191

Ключевые слова:

нарратив, женский нарратив, нарратор-женщина, лингвокультура, нарративные стратегии.

Аннотация

Цель статьи – определить нарративные стратегии в женском нарративе на примере двух лингвокультур – немецкой и русскоязычной. В статье рассмотрены понятия «женский нарратив» и «нарратор-женщина».
Материалом для исследования послужили тексты немецко- и русскоязычных
авторов-женщин, опубликованные в начале XXI столетия. Ведущими методами
в изучении данной проблемы выступили метод лингвокультурологического
анализа, лингвистического моделирования и интерпретации. Выявленные в ходе исследования нарративные стратегии разделены на Я-Я1 (стратегии
самопрезентации, интроспекции, ретроспекции, пересмотра), Я-ОН
(стратегии эмпатии и дистанцирования), Я-ТЫ (стратегия саспенса). На основе проанализированных примеров установлено, что представительницам
немецкой культуры важны отношения между разными поколениями,
оказывающие влияние на моральные и культурные ценности института семьи.
Для представительниц русской лингвокультуры существенно накопление ими жизненного опыта, что репрезентируется в передаче культурных ценностей и традиций следующим поколениям, преодолении физических и моральных трудностей, поиске в себе причин жизненных неудач.

Загрузки

Опубликован

2024-06-29

Как цитировать

Зубенко, Я. . (2024). Основные стратегии в женском нарративе, реализующиеся в немецко- и русскоязычных художественных произведениях. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 147(2), 179–191. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-179-191