Способы передачи ментального лексикона


Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 0

Авторы

  • Д.Қ. Бергібаева Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова Караганда, Казахстан
  • С.А. Кенжегалиев Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова Караганда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-42-54

Ключевые слова:

Ментальный лексикон, психолингвистика, лексика, культура речи, образ мышления, семантическая группа, концепт.

Аннотация

В настоящее время в области общего языкознания основной акцент сделан на рассмотрении вопроса ментального лексикона наряду с понятием языка. Одной из ключевых причин этого подхода является тесная взаимосвязь прошлого и настоящего ситуаций людей, использующих язык, и их ментальной индивидуальности. Детально рассматриваются вербально-смысловые, когнитивные и прагматические способы удержания слов в сознании человека и получения информации о формировании языкового словаря личности и особенностях его развития. Объясняются такие понятия, как воспроизведение слова человеком, его принятие от другого человека, понимание и сохранение моральных единиц в сознании.
В данной статье также проведен обзор этапов становления и развития достижений в области психолингвистики до возникновения вопроса о ментальной лексике. Описана их актуальность
в современном обществе. Руководствуясь анализом всесторонне представленных выводов о ментальной лексике, а также ориентируясь на исследования ряда мировых ученых в области ментальной лексики, определена роль ментального лексикона в казахском языкознании. На основе анализа предыдущих работ и исследований в данном направлении, в нашем исследовании обобщен новый аспект ментального лексикона - формирование речи детей в начальной школе.

Загрузки

Опубликован

2024-06-29

Как цитировать

Бергібаева, Д. ., & Кенжегалиев, С. . (2024). Способы передачи ментального лексикона. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 147(2), 42–54. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-42-54