Взаимосвязь социальных и когнитивных аспектов изучения делового дискурса


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 33

Авторы

  • А.А. Аймолдина Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-14-19

Ключевые слова:

деловой дискурс, когнитивный аспект, социальный аспект, социокогнитивный подход, контекст, национально-культурная специфика

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос взаимосвязи социальных и когнитивных параметров делового дискурса. Несмотря на достигнутые результаты, недостаточно изученными остаются вопросы исследования когнитивных компонентов делового дискурса, а именно общих фоновых знаний, идеологий,
норм, ценностей, а также уникальных ментальных моделей отдельных людей в контексте определенных коммуникативных ситуаций. Под деловым дискурсом понимается сложное коммуникативное явление, языковая
составляющая которого представляет собой целенаправленную ментально-речевую деятельность, актуализирующуюся посредством психологических и когнитивно-прагматических процессов, протекающих в сознании
деловых коммуникантов. В исследовании особо подчеркивается социокогнитивный аспект делового дискурса, в рамках которого эффективная деловая коммуникация возможна при условии общности индивидуальных
когнитивных и социальных пространств деловых партнеров, а смысловое наращивание осуществляется за
счет воздействиям элементов субъективно-вариативных зон когнитивных пространств. Использование социокогнитивного подхода в современных исследованиях делового дискурса позволяет глубже осмыслить коммуникативно-прагматический аспект языкового знака и понять национально-культурную специфику деловой
коммуникации.

Загрузки

Опубликован

2018-03-29

Как цитировать

Аймолдина, А. (2018). Взаимосвязь социальных и когнитивных аспектов изучения делового дискурса. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 122(1), 14–19. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-122-1-14-19

Выпуск

Раздел

Статьи