Обучение выпускников филологических специальностей в области компьютерных технологий – требование времени
Просмотры: 58 / Загрузок PDF: 35
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2018-123-2-166-172Ключевые слова:
филология, лингвистика, қолданбалы лингвистика, лексика, морфология, синтаксис, компьютерлік лингвистика, қолданбалы математика, бағдарламалау, типтер, класстарАннотация
В статье рассматриваются методы и способы подготовки специалистов в вузах по
направлению прикладная лингвистика, дополнительно IT-программист. Спрос на данную специализацию в рамках подготовки филологов связан прежде всего с новыми технологиями, повлекшими
за собой изучение языковых явлений и фактов не только в аспекте традиционных лингвотеоретических направлений, но и многочисленных аспектах современной прикладной лингвистики. В
статье разъяснена роль государственной программы «Цифровой Казахстан» в определении перспектив развития отечественной лингвистической науки, а также на примере анализа программ
филологических дисциплин как «Прикладная математика» и «Основы программирования» отдела
прикладной лингвистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
дана информация специалистам-филологам о сроках, целях и предмете обучения. Актуальность таких дисциплин вызвана достижениями современной науки и техники во всех сферах жизни, в том
числе в филологии. Это бесспорно связано с процессом компьютеризации современного общества.
Поэтому для обучения выпускников по филологическим специальностям в направлении компьютерной технологии, необходимо определить названия и содержание дисциплин, которые должны
входить в программу