Культурные и национальные (этнические) стереотипы коммуникативного поведения
Просмотры: 56 / Загрузок PDF: 33
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-127-2-129-134Ключевые слова:
этнические стереотипы и нормы поведения, кросскультурная психология, нормы коммуникативного поведения, этноконтактное окружение, межкультурные конфликты, специфика этнической группы, коммуникатор, навыки речевого продуктаАннотация
Современные науки, созданные на стыке лингвистики, социальных и психологических наук, таких как психолингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика, лингвокультурология, этнолингвистика и другие, обращают внимание на глубокую связь языка человека,
исследуют процессы, связанные с речью, сознанием и т. д. Одним из объектов научного исследования
являются различные виды стереотипов: гендерный, профессиональный и этнический. Они изучаются
не только в рамках психологических, исторических, социологических наук, но и в лингвистике, поскольку существующие в человеческом уме стереотипы не могут быть выражены в речи и языке. Идея
мира, заложенная в языке или языковой картине мира, все чаще попадает в поле зрения ученых.
В статье на основе пословиц рассматриваются особенности национального коммуникативного
поведения казахских, русских и англоязычных стран. Роль национальных стереотипов определяется
в выявлении и описании этнических форм поведения. Например, пословицы, содержащие понятие
добра и зла, сравнивают мировоззрение представителей, изучающих лингвокультурологические сообщества.