Лингвокогнитивные возможности СМИ в воздействии на общественное сознание
Просмотры: 68 / Загрузок PDF: 60
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-92-99Ключевые слова:
СМИ, социальные сети, манипулирование общественным сознанием, лингвокогнитивные возможности СМИ, повторение, утверждение и упрощение, парцелляция, эвфемизмАннотация
В статье описаны возможности СМИ при воздействии на общественное сознание. Как основное проявление скрытого воздействия на сознание рассматривается языковое
манипулирование. В сознание людей внедряются идеи, образы, ассоциации, стереотипы, которые
могут полностью изменить его отношение к миру или картину мира всего социума. Среди лингвокогнитивных способов манипуляции сознанием людей особого внимания заслуживают: повторение
одних и тех же фраз; утверждение и упрощение; эвфемизация языка СМИ, парцелляция.
Результаты проведенного анкетирования среди пользователей социальных сетей позволяют
прийти к заключению, что некоторые пользователи признают постоянное нахождение в социальной
сети бесполезной тратой времени. Теряется не только время, но и снижаются интеллектуальные
способности человека. Необходимо найти разумный баланс между виртуальным и реальным общением, чтобы сохранить психическое здоровье