Лингвокогнитивные возможности СМИ в воздействии на общественное сознание


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • В. Жумагулова Казахский государственный женский педагогический университет
  • Б. Каримова Республиканский научно-практический центр «Учебник» МОН РК

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-92-99

Ключевые слова:

СМИ, социальные сети, манипулирование общественным сознанием, лингвокогнитивные возможности СМИ, повторение, утверждение и упрощение, парцелляция, эвфемизм

Аннотация

В статье описаны возможности СМИ при воздействии на общественное сознание. Как основное проявление скрытого воздействия на сознание рассматривается языковое
манипулирование. В сознание людей внедряются идеи, образы, ассоциации, стереотипы, которые
могут полностью изменить его отношение к миру или картину мира всего социума. Среди лингвокогнитивных способов манипуляции сознанием людей особого внимания заслуживают: повторение
одних и тех же фраз; утверждение и упрощение; эвфемизация языка СМИ, парцелляция.
Результаты проведенного анкетирования среди пользователей социальных сетей позволяют
прийти к заключению, что некоторые пользователи признают постоянное нахождение в социальной
сети бесполезной тратой времени. Теряется не только время, но и снижаются интеллектуальные
способности человека. Необходимо найти разумный баланс между виртуальным и реальным общением, чтобы сохранить психическое здоровье

Загрузки

Опубликован

2019-09-30

Как цитировать

Жумагулова, В., & Каримова, Б. (2019). Лингвокогнитивные возможности СМИ в воздействии на общественное сознание. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 128(3), 92–99. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-128-3-92-99

Выпуск

Раздел

Статьи