Аутентичные материалы в преподавании английского языка
Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 260
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-136-3-138-147Ключевые слова:
аутентичные материалы, аутентичность, изучение иностранного языка, языковая компетенция, реальная языковая ситуацияАннотация
В данной статье исследуются вопросы применения аутентичных материалов
при обучении английскому языку. Рассматриваются основные проблемы, с которыми
сталкиваются преподаватели иностранного языка при использовании аутентичных материалов
на занятиях. В частности, аутентичный материал представляет трудности для преподавателей
английского языка при планировании занятия и содержит сложные языковые структуры.
Описывается история подхода к изучению данного понятия, а также приводятся его различные
интерпретации. В работе также представлены различия между аутентичными и
адаптированными материалами и изучаются пути включения аутентичных материалов в
процесс обучения английскому языку. Данная категория текстов имеют преимущество над
адаптированными материалами, так как содержат элементы оригинальной речи носителей
языка, а не упрощенные языковые структуры. Кроме того, необходим тщательный подбор
подобного материала для его эффективного усвоения обучающимися. С целью выяснения
мнения преподавателей относительно использования аутентичных материалов при обучении
иностранному языку был проведен опрос. Результаты показали, что согласно мнению
большинства респондентов, аутентичные материалы оказывают положительный эффект на
языковую компетенцию изучающих иностранный язык и помогают изучать иностранный язык в
контексте реальной языковой ситуации.