Читательские компетенции студентов-иностранцев в формате смешанного обучения


Просмотры: 42 / Загрузок PDF: 32

Авторы

  • Т.Е. Пшенина Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-136-3-129-137

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, смешанное обучение, перевернутый класс, скрытые смыслы текста, контекст, речевые интенции, метатекстовые средства, эмоциональная оценка

Аннотация

В статье представлен опыт применения смешанного формата обучения
русскому языку как иностранному на примере образовательной программы “Флагман”
для студентов продвинутого уровня (аспект “Чтение”). В статье уточнены ключевые
понятия, связанные с определением и интерпретацией скрытых смыслов текста.
Представлен новый подход к обучению русскому языку как иностранному:
предварительное выполнение системы заданий с обратной связью от преподавателя,
работа над ошибками, и после этого закрепление полученных навыков, углубление
интерпретации текста во время аудиторного занятия. В статье представлены образцы
заданий, формирующих у студентов такие читательские компетенции, как выделение
авторского замысла и интенциональной программы текста, определение и атрибуция
эксплицитно и имплицитно выраженных оценок, иронии, определение студентами лакун
в своих культурных знаниях, их заполнение. В процессе обучения подтверждена
эффективн

Биография автора

Т.Е. Пшенина, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

 

 

 

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Как цитировать

Пшенина, Т. (2021). Читательские компетенции студентов-иностранцев в формате смешанного обучения. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 136(3), 129–137. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2021-136-3-129-137

Выпуск

Раздел

Статьи