Гендерная идентичность в социальном пространстве: языковые способы самовыражения в микроблогах Твиттера
Просмотры: 99 / Загрузок PDF: 193
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-143-2-53-60Ключевые слова:
гендерная идентичность, трэвел-блогеры, мужчины, женщины, Твиттер, личность, языкАннотация
В статье рассматриваются проблемы гендерной идентичности и ее трансформации
под воздействием современной коммуникативной культуры на просторах Интернета. В
последние годы блогеры активно продвигают гендерную тематику в различных социальных сетях,
привлекая внимание общественности к проблемам взаимоотношения полов, к возможности
самосовершенствования и продвижения себя как личности вне зависимости от социального статуса,
финансового благополучия, места проживания и культурных стереотипов. Авторами проведен
анализ микроблогов Твиттера с целью определения особенностей и черт гендерной идентичности,
выявления языковых способов самовыражения трэвел-блогеров из различных стран мира. Отражая в
своих постах культурную самобытность, идентичность не только своей страны, но и мест пребывания,
блогеры делятся злободневными проблемами, раскрывая собственный потенциал и мотивируя тем
самым людей на личностный рост и самосовершенствование. Исследование указывает на некоторые
особенности языка микроблогов: минимизация гендерной привязки, стремление охватить
мужскую и женскую аудиторию читателей, а также упрощение языка текста. Современные авторы
блогов стремятся разрушить гендерные стереотипы, выстраивая новую гендерную идентичность,
способную быть открытой для мира, общества и самого человека