Терминологическая системность как лингводидактический аспект исследования языка для специальных целей
Просмотры: 110 / Загрузок PDF: 194
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-143-2-27-38Ключевые слова:
терминология, терминологическая системность, язык для специальных целей, лингводидактика, предпрофильный уровеньАннотация
Развитие технологий и инноваций в современном мире, а также
коммуникативной профессиональной сферы вызвало большое внимание к обучению
языку для специальных (профессиональных) целей на предпрофильном и профильном
уровнях. Лингводидактический подход к ЯСЦ как к системе понятий конкретной
области знания и их классифиция определяются процессами взаимодействия,
взаимопроникновения и взаимовлияния разноязычной лексики из различных
профессиональных сфер. Проведенный анализ позволяет рассматривать ЯСЦ как
сложное системное образование, которое способно обеспечивать основные языковые
функции: систематизацию знаний в определенной области профессиональной
деятельности и обозначение понятий соответствующей области знаний и их
связность для использования в практическом ракурсе. В статье представлено
теоретическое и практическое обоснование терминологической системности ЯСЦ,
показаны примеры возможностей и достижений интегративного исследования
посредством анализа трехъязычных, межпредметных терминов в контексте
современного полиязычного направления.