Виды заданий, используемых в процессе обучения казахскому языку
Просмотры: 110 / Загрузок PDF: 341
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2023-142-1-97-105Ключевые слова:
цифровые технологии, типы задач, цифровые ресурсы, речевая деятельность, аудиовизуальный материал, словарный запасАннотация
В статье речь пойдет о методике преподавания языка, используемой в образовательном и учебном процессе в высших учебных заведениях по предмету «Казахский язык». Демонстрируется возможность использования цифровых технологий при объяснении лексико-грамматических заданий.
На сегодняшний день существует огромное количество информационных ресурсов, связанных с применением цифровых технологий. В целях использования цифровых технологий в процессе обучения казахскому языку считаем целесообразным использование ресурсов, представленных на официальных сайтах. В статье предлагается использовать на занятиях «полезные ссылки» с сайта МОН РК. При работе с текстом обучающиеся могут непосредственно использовать рубрику «словарный запас» для определения и понимания значения нового слова, словосочетания. Кроме того, при работе с информацией из видеоматериала, применяемого по теме занятия, проводимого с применением цифровых технологий, предлагаются такие виды заданий, как овладение новыми словами, умение выражать свою точку зрения, повышение грамотности письма. Для повышения грамотности при выполнении письменных заданий можно использовать «электронную орфографическую базу казахского языка».
Использование новых технологий в процессе обучения казахскому языку способствует расширению словарного запаса обучающегося, умению свободно выражать свои мысли, критически анализировать информацию, выражать свою точку зрения.