Имиджево-информационная модель трагического персонажа в казахской драматургии (на основе исследований Рымгали Нургали)
Просмотры: 0
Ключевые слова:
трагический персонаж, трагический имидж, информационная коммуникация, драма, герменевтика.Аннотация
В статье всесторонне анализируются проявление, функция и художественная природа имиджа как одной из ключевых категорий современной гуманитарной науки в контексте трагической драмы. Природа трагедии рассматривается во взаимосвязи с национальным мировоззрением, внутренне-внешняя структура драматического образа и его содержательная значимость интерпретируются как имиджевые технологии. Эти положения становятся идейным стержнем статьи и открывают путь к новому осмыслению трагического имиджа в художественно-коммуникационном пространстве казахской драмы. В ходе исследования предлагаются новые методологические ориентиры на стыке имиджелогии и литературоведения, выстраивается научная модель понимания структуры трагического образа с позиций художественного имиджа, индивидуально-информационного и герменевтико-коммуникационного подходов. Статья направлена на осмысление сущности национальной драматургии в рамках современных научных концепций и опирается на труды драматурга, литературоведа, академика Рымгали Нургали, где трагический персонаж рассматривается как носитель имиджево-информационной сущности в драматическом произведении.