Навыки чтения и письма y учащихся, изучающих английский язык как иностранный в Казахстане


Просмотры: 262 / Загрузок PDF: 438

Авторы

  • А.Б. Ахметова Сегедский университет, Сегед, Венгрия
  • Г.Е. Имамбаева Иннвационный Евразийский университет
  • Чапо Бено Научно-исследовательская группа MTA-SZTE по развитию компетенций, Сегед, Венгрия

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-140-3-167-180

Ключевые слова:

чтение и письмо, навыки, оценка, двуязычие, учащиеся школ, английский как иностранный, социально-экономический статус.

Аннотация

В данном исследовании проведен анализ навыков чтения и письма на английском как иностранном (АИЯ) среди учащихся 12-лет в средних школах г. Павлодара. Участниками исследования были учащиеся шестых классов, в котором количество детей с казахским языком обучения составляло (N = 115), с русским языком (N = 145). Исследование проводилось среди случайно выбранных учащихся 7-ми средних общеобразовательных школ г. Павлодара. Учащиеся с казахским и русским языком обучения выполняли тесты по английскому языку для определения оценки навыков чтения и письма, а также отвечали на поставленные вопросы, связанные с социально-экономическим статусом (СЭС) испытуемого, с целью определения взаимодействия СЭС и навыков при изучении английского языка как иностранного (АИЯ). Результаты показали, что школьники с казахским языком обучения лучше выполняют задания по письму, а русские - по чтению. Более того, слабую корреляцию, возникшую между навыками чтения и письма в английском языке, может предположительно объяснить тем, что правописание на английском языке во многом отличается от написания букв на казахском и русском языках, где используется правописание на кириллице, в то время как орфография английского языка основана на латинице. Результаты показали, что инструменты в целом оказались подходящими для контекста Казахстана, хотя некоторая часть тестов требует определенных доработок. Также в процессе анализа было выявлено отсутствие взаимосвязи между навыками чтения и письма у учащихся, которые, по нашим предположениям, связано с некоторыми сложностями оценивания письменных работ, недостаточным количеством часов на изучение иностранного языка, ограниченными возможностями повседневного общения на английском языке как иностранном (АИЯ).

Биографии авторов

А.Б. Ахметова, Сегедский университет, Сегед, Венгрия

- докторант

Г.Е. Имамбаева, Иннвационный Евразийский университет

– доктор филологических наук, профессор

Чапо Бено, Научно-исследовательская группа MTA-SZTE по развитию компетенций, Сегед, Венгрия

- Профессор, доктор

Загрузки

Опубликован

2022-12-17

Как цитировать

Ахметова A., Имамбаева G., & Бено C. (2022). Навыки чтения и письма y учащихся, изучающих английский язык как иностранный в Казахстане. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 140(3), 167–180. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-140-3-167-180

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы